Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад с. Бородаевка Марксовского района Саратовской области

Информация для родителей

 


Советы родителям

Главная роль в развитии речи детей принадлежит родителям. Только от вашей наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить какие-либо проблемы, от желания развивать и совершенствовать навыки ребенка зависит успешность развития речи вашего малыша.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

- С первых дней жизни ребенка должна окружать полноценная речевая среда. Старайтесь вашу повседневную деятельность сопровождать правильной речью, называйте свои действия, предметы домашнего обихода во время бодрствования младенца, при этом почаще давайте ему возможность видеть ваше лицо, наблюдать за вашей артикуляцией.

- Почаще берите ребенка на руки, пеленайте, кормите - ребенку необходим постоянный телесный контакт с матерью.

- Поощряйте любые попытки ребенка заговорить: малыш начнет разговаривать только тогда, когда вы захотите его слушать.

- Говорите с ребенком медленно, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на "детский язык" сами и не разрешайте делать это другим взрослым.

- Каждый день читайте ребенку. Не показывайте своей досады и нежелания, если ребенок попросит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил.

- Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос.

- Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми      

     

 

 

Адаптация детей при поступлении в детский сад

 

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) все дети проходят через адаптационный период.

 

Адаптация - это привыкание человекам к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае - это привыкание малыша к детскому саду.

 

 Адаптация является активным процессом, который приводит или к позитивным, или к негативным результатом. Позитивный результат – адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики; негативный – стресс. Адаптивные возможности ребенка дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психического развития. 

 

Два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт – эмоциональная удовлетворенность, внешняя адекватность поведения – способность легко и точно выполнять требования среды.

Четыре степени тяжести адаптации:

1. Легкая адаптация:  к 20 дню

2. Средней тяжести: 1-2 месяца

3. Тяжелая адаптация: от 2 до 6 месяцев

4. Сверхтяжелая адаптация: около полгода и более. Встает вопрос: стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «не садовский» ребенок. 

 

Как будет проходить адаптация ребенка зависит от его состояния здоровья, возраста, уровня развития, умения общаться со  взрослыми и сверстниками, играть, бытовых навыков, приближенность домашнего режима к режиму ДОУ.   

 

«Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ»

 

1. По возможности расширяйте круг общения ребенка, помогите ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми.

2. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.

3. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой), а также ритуал встречи.

4. По возможности приводить малыша в детский сад должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.

5. Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.

6. Разрешите ребенку брат в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.

7. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

8. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

9. Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.

10. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

11. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест.

12. Будьте терпимее к его капризам.

13. «Не пугайте», не наказывайте детским садом.

14. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.

15. Не скупитесь на похвалу.

16. Учите обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть того, кто плачет.

17. Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

- самостоятельно садиться на стул

- самостоятельно пить из чашки

- пользоваться ложкой

- активно участвовать в одевании, умывании

18. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

 

Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справиться с изменениями в его жизни. Задача родителей в это время – быть спокойными, терпеливыми. Внимательными и заботливыми.

 

Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом!

 

Дата последнего обновления страницы 16.05.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»